|
|
Не единожды возникали жалобы автовладельцев на некорректное поведение гаишников и вымогание взяток любым возможным путем. Действительно, такая проблема существует. Конечно, далеко не все так поступают, и уж, конечно, не всегда, но нечестных правоохранителей достаточно. Однако у этой «медали» есть и другая сторона. Сегодня на проезжую часть попадают сотни, или даже тысячи, озлобленных, грубых водителей, которые готовы на любое замечание автоинспектора ответить нецензурной бранью или, что еще хуже, опуститься до рукоприкладства.
Чтобы разрешить конфликт дорожников и автолюбителей, навести порядок на дорогах, власти Самары решились на установку видеонаблюдения на машинах ДПС. Камер на каждую машину установят две. Одна будет производить съемку внутри салона, вторая за пределами автомобиля. Наличие камер должно дисциплинировать участников дорожного движения, ведь, как известно, перед камерой люди предпочитают держать себя в руках.
Перед тем, как обеспечить все машины службы подобными устройствами, было решено провести эксперимент. По распоряжению Главного управления Москвы, четыре столичных автомобиля были оснащены такими системами. Все разговоры, происходящие между водителем и полицейским, фиксировалось камерой. При наличии нарушения дорожного движения, инспектор приглашал водителя в свой автомобиль, всячески подвигал камеру для более качественной картинки и вел беседу. Проблема возникла там, где ее никак не ожидали. Владельцы дорогих автомобилей не желали выходить из машины, предпочитая решить вопрос на месте, через окошко.
Все беседы записывались на флеш-карту размером тридцать два гигабайта, которую выдавали инспекторам перед заступлением на пост, а выниматься эта карта должна была только в конце рабочей смены. В случае, если инспектор выключит видеокамеру, либо предпочтет разрешить ситуацию в каком-либо другом месте, такое действие будет квалифицироваться как служебное нарушение.
Со своей стороны, не все инспекторы были довольны таким нововведением. Очень трудно психологически находиться 12 часов под присмотром видеокамеры. Поэтому инспектора предложили компенсировать причиняемый им дискомфорт материально в виде повышения заработной платы.
Далее подобные эксперименты были проведены в различных областных центрах. Действительно, такой метод благотворно отражается на результатах борьбы с коррупцией.
На самом деле, непорядочность автоинспекторов может быть не то чтобы оправдана, но по крайней мере пояснена агрессией со стороны водителей, их предвзятом отношением, неуважением водителей не только к инспектору, но и к другим участникам дорожного движения. Было также выявлена недостаточная образованность многих инспекторов. Их действия не столько непрофессиональные, сколько неграмотные.
При наличии некоторых минусов работы такой системы, положительные аспекты все же перевешивают. Поэтому в Самаре уже до конца текущего года сто патрульных машин будут оснащены видеокамерами наблюдения. Чтобы сотрудники не имели возможности преобразить записанные события, доступ к средствам хранения видеозаписи будет закрыт. То есть ни подтереть, ни изменить или перезаписать сюжет они не смогут. На сегодняшний день пятьдесят машин городской автоинспекции уже тестируют данную систему. Никаких особых нареканий она пока не вызвала.
Кроме того, что система позволит окультурить отношения инспекторов с участниками движения на дороге, она сможет фиксировать нарушения правил. Сделанные камерой записи могут быть представлены суду в качестве доказательства, и будут иметь юридическую силу.
При всех недостатках системы видеонаблюдения, устанавливаемой на автомобили ДПС, цели, которые должны быть достигнуты при помощи такой модернизации отрасли, оправдывают те колоссальные затраты, которые уходят на покупку и установку камер и сопутствующего оборудования.
29.06.2011 Администрация ресурса Secportal.Ru
Вернуться к списку новостей |
|
|
|
|
|
|
НОВЫЕ ВАКАНСИИ |
|
|
ВЫСТАВКИ |
|
|
РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ |
|
|