Портал по безопасности SecPortal.Ru
О портале

Реклама

Контакты
Авторизация
 Логин:  
 Пароль:  
 

Регистрация | Забыли? | Помощь

НОВОСТИ ОТРАСЛИ

14.02.2012
Право на защиту – самое главное право

13.02.2012
3D-видеонаблюдение и его перспективы

12.02.2012
Сетевая камера COMPRO IP60 – отличное решение для системы видеонаблюдения

11.02.2012
Бюджетный видеорегистратор на 4 канала от GANZ

10.02.2012
AXIS Communications представила IP камеры для съемки при контрастном освещении

Все новости

ЛЕНТА ПРОИСШЕСТВИЙ

05.07.2020
Российские хакеры украли из Bank of America миллион долларов

15.02.2012
«Безопасный город» помогает инвалидам

15.02.2012
К компьютеризации избиркомов приложит руку и Почта России

14.02.2012
550 камер для Тольятти

14.02.2012
В Сургуте преступников будет знать каждый

Все новости

Облако Тегов пользователей
samsung скд lenel скуд видеонаблюдение видеорегистратор армо-системы smartec сетевая камера байтэрг мвк cnb bestdvr спассиб комплескная система безопасности тревожная сигнализация телеметрия гран-при термокожухи bosch видеокамеры axis acumen видеорегистраторы сетевые видеосерверы теги 1 лицензирование аккумуляторы выставки мчс биометрия информационная безопасность пожарная безопасность датчики газа satel охранная сигнализация ip-видеонаблюдение охранное видеонаблюдение ip-камера svea датчик освещенности lon сети la-21 охранно-пожарные сигнализации опс са-10 выставки безопасности страхование образование цезарь сателлит гран при контроллер скуд системы контроля доступа азс система видеонаблюдения монитор видеонаблюдения pelco ...


Облако Тегов администрации
скуд видеонаблюдение видеорегистратор сетевая камера байтэрг видеокамеры видеорегистраторы каск урфо люберцы лицензирование энергетика авиация аккумуляторы выставки спам антивирусы шойгу мчс противопожарная безопасность законодательство биометрия детская безопасность информационная безопасность it экстренная помощь пожарная безопасность ip-видеонаблюдение охранное видеонаблюдение ip-камера выставки безопасности milipol paris домодедовские авиалинии пищевая промышленность страхование microsoft компьютерная безопасность образование цезарь сателлит охранная деятельность контроллер скуд азс web система видеонаблюдения радиация аэс системная безопасность pin-код системы видеонаблюдения мониторинг видеосервер сетевая видеокамера безопасность аэропортов видеокамера камеры видеонаблюдения камера видеонаблюдения слияния и поглощения сырьевая безопасность инофорум ...


Транспорт должен быть безопасным
В министерстве транспорта считают, что комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте, которую приняли в две тысячи десятом году (в расчете до две тысячи тринадцатого года) – должна быть продлена до две тысячи пятнадцатого года.Эту программу реализуют федеральные органы власти – такие, как минтранском, ФСБ, МВД, МЧС – в тесном сотрудничестве с региональными администрациями и компаниями транспортной инфраструктуры. В число основных проблем входит дополнительное финансирование расходов на то, чтобы увеличить штатную численность персонала; подготовка специалистов, которые будут способны оценить вид пассажиропотока на возможность потенциальной угрозы; содержание систем безопасности; прокладка новых информационных коммуникаций; электроснабжение.На выступлении, которое было на юбилейном форуме «Транспорт России» , Сергеем Нарышкиным было сказано, что внедрение системы комплексного обеспечения безопасности на транспорте должно быть завершено до две тысячи четырнадцатого года. Причем транспорт будет активно развиваться и инвестиции в его развитие будут и дальше расти. Транспортные объекты, которые имеют высокую степень готовности, будут подпитываться приоритетным финансированием. Положение усугубляется тем, что к этим вопросам привлекается дополнительное внимание в связи с тем, что идет подготовка к проведению таких важнейших международных предприятий, как саммит АТЭС в 2012 году, Всемирная летняя универсиада в 2013 году, зимние Олимпийские игры 2014 года, чемпионат мира по футболу в 2018 году.Нарышкин особо подчеркнул, что необходимо внедрение на транспорте новейших информационных технологий, создание современной инфраструктуры, развитие интермодальных перевозок.Комплексная программа предусматривает приоритетное положение таких видов транспорта, которые наиболее подвержены риску создания чрезвычайных ситуаций и террористических атак. Речь идет об аэропортах, железнодорожных вокзалах, высокоскоростных и скоростных магистралях. Произведено также включение в программу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Упор в программе делается на внедрение ускоренного оснащения системами безопасности транспортных объектов.Если вспомнить первый этап реализации программы – до тридцать первого марта 2011 года – то можно заметить, что производилось оснащение наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устройствами, которые только обеспечивали уменьшение их уязвимости от незаконного вмешательства. А вот на втором этапе, который будет длиться до тридцать первого декабря 2012 года, должно будет начаться введение инженерно-технических устройств. А вот к тридцать первому января 2013 года будет завершено создание комплексной системы безопасности, которая включает в себя такие составляющие, как правовая база, профессиональные кадры и население, которое будет способно к грамотной оценке опасных ситуаций.Данные минтранса гласят, что на сегодняшний день первый этап уже реализован практически на всех видах транспорта. По словам заместителя министра транспорта Андрея Недосекова, сейчас идет оснащение железнодорожного транспорта такими устройствами, как системы интеллектуального видеонаблюдения (КАРС); вокзалы оборудуются взрывозащитными контейнерами – в таких городах, как Казань, Владивосток; на вокзалах, которые обслуживают высокоскоростные магистрали – такие, как Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород, Санкт-Петербург – Бусловская. Тридцать вокзалов Северо-Кавказской железной дороги оборудованы аппаратурой видеонаблюдения. На других российских вокзалах применяются более двухсот тридцати стационарных металлоискателей.Для водного транспорта и для обеспечения безопасности его пассажиров также необходимы значительные финансовые вливания. Расположение морских портов в России, по большей части бывает либо рядом с крупным городом, либо вообще внутри этого города. На территориях этих портов имеется размещение различных терминалов и складов, в которых хранятся различные опасные грузы – хотя бы типа горюче-смазочных материалов. Если гидротехнические сооружения будут разрушены, то это может вызвать затопление всего города и другие катастрофические последствия. Именно поэтому комплексная программа включает в себя комплекс мероприятий, которые направлены на то, чтобы обеспечить безопасность этих объектов.В акваториях таких морских портах, как Владивосток, Калининград, Сочи, Махачкала, Новороссийск и Мурманск, уже проведены работы по усилению комплексных систем транспортной безопасности. Аналогичные системы установлены на одиннадцати гидроузлах тех гидротехнических сооружений, которые наиболее уязвимы – это относится к Балаковскому, Переславскому гидроузлам, ФГУ «Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства», Девятинскому, Городецкому, Кочетовскому, Федоровскому и Чебоксарскому гидроузлам. Подобными работами охвачены судоходные гидротехнические сооружения Канала имени Москвы, причалы Северного и Южного речных вокзалов, причал Западного речного порта города Москвы, Иваньковский, Угличский и другие гидроузлы.Метрополитены всегда были в зоне особого внимания, а уж после трагических событий в Московском метро – вообще. Во всех российских организациях такого характера теперь проходит обязательное оборудование различными приборами и устройствами – такими, как взрывозащитные контейнеры, портативные обнаружители паров взрывчатых веществ, переносные рентгенотелевизионные комплексы, металлодетекторы рамочного и ручного типов, стационарные рентгеновские установки конвейерного типа и другие мобильные средства безопасности.И для воздушного, и для морского, и для внутреннего водного транспорта, для автомобильных дорог России государство делает закупки современных инженерно-технических устройств. Для того, чтобы техника вписывалась в современные стандарты, применяется метод бюджетного финансирования научных исследований и проектов, которые касаются особо уязвимых объектов. Эту характеристику вполне можно отнести и к аэропортам. Поэтому-то здесь ускорили появление усовершенствованных интроскопов, через которые пропускается весь багаж. Специальные программы способны автоматически идентифицировать отдельные элементы разных предметов; у них хватает «ума» различить такие мелочи, как курок пистолета.Определение степени важности объекта транспорта и просчитывание возможных последствий от случившихся чрезвычайный ситуаций дает возможность разделять транспортную инфраструктуру на категории. Это входит в обязанности профильных агентств. Допустим, взять для примера территорию небольшого аэродрома, который имеет маленький оборот и девять из десяти пассажиров знакомы друг с другом. Естественно, в данном случае неуместны избыточные требования по охране этого аэродрома. Соответственно снижаются и затраты. Но в международных аэропортах, которые имеют высокую проходимость, необходима максимальная бдительность. Поэтому там будет постоянное повышение профессионального и количественного уровня штатных сотрудников по безопасности. Министерство транспорта уже сделало регистрацию в министерстве юстиции нескольких десятков приказов, которые учитывают уровни безопасности и количество мер защиты для объектов транспорта и транспортных средств различных категорий. По выводу Андрея Недосекова, завершено создание всей необходимой нормативной базы для проведения оценки – насколько уязвимы транспортные объекты и что должно входить в планы по их защите.Проведено также и ужесточение норм основных отраслевых законов. По словам замминистра транспорта, Уголовным и Административным кодексами Российской Федерации предусматривается, что нарушение требований при работе таких структур, как железнодорожный, воздушный, морской и внутренний водный транспорт и метрополитен – если это нарушение причинило крупный ущерб, а также смерть людей – влечет за собой серьезную уголовную ответственность. Размер ущерба исчисляется при помощи такого критерия – крупным признается такой ущерб, который равен в денежном выражении сумме более одного миллиона рублей. Увеличились размеры штрафов, которые присуждаются в том случае, если по вине гражданина произошло повреждение железнодорожных путей, устройств сигнализации, связи и любого другого транспортного оборудования. Если человек не предоставляет информацию о готовящихся террористических актах или он знал, но промолчал о людях, которые готовят незаконное вмешательство в объекты транспортной инфраструктуры – он неизбежно подпадает под административную ответственность. И на этом дело не кончилось. Недавно от министра транспорта Игоря Левитина прозвучал призыв о частичном перенесении федерального закона «О транспортной безопасности» в закон «О противодействии актам незаконного вмешательства на транспорте». Министерство транспорта также выступает за то, чтобы изменить постановление правительства «Об уровнях безопасности объектов транспортной структуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» И произвести исключение министерства из числа тех, кто имеет такие полномочия для определения (или изменения) уровней безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Внося это предложение, министерство транспорта исходило из того факта, что в его компетенцию не входят функции по противодействию терроризму.Относительно новинок, которые употребляются для защиты транспортных объектов от всевозможных нештатных ситуаций, можно сказать, что смысл базового принципа разработки техники нового поколения будет направлен не только на то, чтобыпредотвратить деятельность потенциально опасных лиц в местах массового скопления пассажиров разных видов транспорта, но и на то, чтобы не допустить преступников вообще, задерживать их еще на дальних подходах. К примеру, во всех станциях российского метро будут установлены новейшие системы досмотра пассажиров, о которых и знать-то никто не будет – кроме работников метрополитена и сотрудников силовых структур. Сейчас такие «пилотные» ноу-хау установлены на некоторых московских и петербургских вокзалах и на станциях метро «Охотный ряд» и «Ладожская». Федеральная служба безопасности России совместно с собственниками этих транспортных объектов сейчас эксплуатируют новейшие системы в тестовых режимах. Использование этого опыта технических и организационных решений будет учтено, когда программа перейдет к следующему этапу своей реализации.На данном этапе идет полная перестройка всей системы безопасности – идет переподготовка специалистов, создание адекватных технических средств и новых уровней консолидации и обмена информацией между заинтересованными ведомствами. Важная роль отводится в обеспечении безопасности транспортного комплекса квалифицированным кадрам, их своевременной профессиональной подготовке, обучению, аттестации, повышению квалификации. На сегодняшний день все учебные заведения, относящиеся к транспортному комплексу, создали у себя кафедры, на которых готовятся специалисты по транспортной безопасности и где они повышают свою квалификацию. А при Московском институте инженеров транспорта вообще создан целый Институт комплексной безопасности. Одним из главных предметов проверок в 2012 году со стороны Ространснадзора – по обещанию минтранса – станет такой вопрос – насколько сотрудники транспортных компаний готовы работать с новинками из средств безопасности.ВЦИОМ опубликовал оценки, по которым население удовлетворено в большинстве регионов теми мерами, которые принимают органы исполнительной власти для того, чтобы повысить безопасность населения на транспорте. Показатель составляет сорок три процента от числа опрошенных. Хотя, как это ни странно, в том случае, если в транспорте обнаруживались подозрительные лица или предметы, подавляющее большинство людей не сообщало об этом ни сотрудникам полиции, ни водителям, ни машинистам. Хотя столько же – в процентном соотношении – людей готовы сообщать о своих подозрениях, используя бесплатную «горячую» линию, с помощью смс или интернет-портала экстренной службы транспортной полиции. Поэтому одна из основных задач комплексной программы – это формировать индивидуальное и общественное сознание, повышать грамотность населения в области обеспечения транспортной безопасности. Программа, кстати, предусматривает интеграцию информационных ресурсов органов исполнительной власти всех уровней в одно закрытое и имеющее защиту информационное поле – куда будут входить даже персональные данные о пассажирах.

26.12.2011
Администрация ресурса Secportal.Ru





Вернуться к списку новостей
Каталог | Объявления | Пресс-релизы | Вакансии | Выставки
Портал по безопасности