|
|
В столице в марте был начат новый эксперимент. Его условиями стала установка камер видеонаблюдения в четырех машинах патрульной службы для внутреннего и наружного наблюдения. На протяжении всего эксперимента камеры фиксировали все контакты водителей с инспекторами. Вчера руководитель главного управления МВД России по Москве генерал Владимир Колокольцев анализировал его результаты. Было заявлено, что таким способом все участники дорожного движения будут соблюдать дисциплину. Поэтому дал обещание, что все 1,8 тысячи машин ДПС будут вскоре оснащены подобной техникой. Сами же сотрудники готовы работать в таких условиях, но с некоторым повышением заработной платы. Причиной этому является «реалити-шоу», в котором они постоянно будут участвовать на работе.
В эксперименте принимали участие четыре машины ДПС с дежурным экипажем. Часть города, на которой они работали – это Садовое кольцо, Рублево-Успенское шоссе и Пресненский район. В автомобилях устанавливались по 2 камеры наблюдения, направленных по ходу движения автомобиля и в салон, что бы хорошо просматривали сидящие в нем люди. А также компьютером для регистрации записей и системой глобального позиционирования. Данные записывали на флешки размером 32 Гб, которые выдавались сотрудникам ГИБДД. при заступлении на смену они должны были вставить ее в компьютер, а после окончания сдать. Любое прерывание записи или же попытки избежать ее оценивались как служебные нарушения. По возможности производилось фиксирование нарушения, а дальнейшие разбирательства проводились только в салоне.
Вчера вечером после окончания смены участники рассказывали о своих впечатлениях после проведенной под наблюдением работы с Владимиром Колокольцевым и Александром Ильиным, руководителем УГИБДД в городе Москва.
После осмотра автомобилей и разговора с экипажем, генерал отметил, что все эти действия принесут только пользу всем участникам дорожного движения. Они уравняют права и дисциплинируют обе стороны, а также это будет далекий шаг в борьбе с коррупцией. На данный момент есть информация, что уже правительством Москвы выделены средства для реализации идеи в размере 20 млн. рублей. Еще упоминалось об экзаменационных автомобилях, которые тоже оснастят данной техникой.
Все, конечно же, прекрасно складывается по рассказам, но в действительности хорошего мало. По окончанию и анализированию проделанной работы руководство все так же не определилось с выбором системы, которую повсеместно будут устанавливать во всех автомобилях. Было закуплено три разных по ценовым категориям и возможностям типа систем наблюдения и регистрации. Названия фирм не называла, дабы не очернять производителя, так как у всех трех систем есть серьезные недостатки и ни одна из них полностью не подошла под выдвинутые требования. В первой системе, самой дешевой, разрешение у камеры составляет только 1,5 мегапикселя. С ее помощью четко не видно даже лица, не говоря уже о номерах автомобилей. У второго образца слишком маленький угол обзора. А в третьем напичкано множество ненужных функций, к примеру, регистрация наклона автомобиля в продольной и поперечной плоскостях. Соответственно и цена у него за счет этого была очень высокой. Пробовали даже систему мониторинга ГЛОНАСС, но она использовала только американские GPS. В конечном итоге они не пришли к единому выбору, и вопрос остался на повестке дня.
Но технические осложнения это одна из тех препятствий, которые стоят на пути решения задачи. Один из участников эксперимента привел пример, в котором была ярко очерчена проблема. Множество граждан с удостоверениями даже не выходят из автомобиля, когда их останавливают за нарушение. Поэтому, о какой системе регистрации мы можем говорить? Если инспектор будет сидеть в машине, составляя протокол, а у нарушителя камера внешнего наблюдения будет снимать только заднюю часть автомобиля. Не будет даже слышно, с кем и о чем он разговаривает и к чему это все может привести. Единственный в этом плюс, что при попытке бегства или каких-то противозаконных действий будет все снято на видео.
Потом спросили мнение самих инспекторов без руководства, что они думают по этому поводу. Они выразились довольно не однозначно. С одной стороны это хорошо, так как на суде будут представлены прямые доказательства вины как таковой. Но стоит ли выигрыш в суде 12-ти часового пребывания «за стеклом»?
И главное, вся эта новая система хорошо ударит по карманам инспекторам, в их уже давно налаженной системе общения с водителями. Но им обещают повышение заработной платы.
26.03.2011 Администрация ресурса Secportal.Ru
Вернуться к списку новостей |
|
|
|
|
|
|
НОВЫЕ ВАКАНСИИ |
|
|
ВЫСТАВКИ |
|
|
РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ |
|
|