|
|
Складывается довольно странная ситуация в деле обеспечения общественной безопасности на просторах Российской Федерации. Существуют общеизвестные факты трагических событий, ярким примером которых является теракт в Домодедово. Они сподвигнули государство на активизацию борьбы с террористическими угрозами через выделение средств на технические системы безопасности и создание соответствующей нормативно-правовой документации. Но, в то же время участники рынка безопасности не трубят о победах и о масштабных продажах рамок металлодетекторов. А это расхождение косвенно подтверждает, скажем так, неоднозначность "сделки".
Не возникает никаких вопросов по поводу установки систем видеонаблюдения, где всё так или иначе вполне соответствует мировым стандартам, но вот в эффективности применения металлодетекторов в метро возникают большие сомнения. Давайте не будем голословными и рассмотрим конкретные примеры.
На настоящий момент времени уже 14 станций метрополитена Санкт-Петербурга оснащены металлодетекторами. Ещё в апреле 2011 г. ГУП "Петербургский метрополитен" запланировало установку на своих 32 станциях такого досмотрового оборудования, как рамочные (или арочные) металлодетекторы (металлоискатели). В их число должны непременно войти станции с самыми большими пассажиропотоками, а также пересадочные станции – Садовая, Владимирская, Технологический институт, Невский проспект, Маяковская, и т.д.
Работники метрополитена морально подготовились к возникновению и решению ряда таких неудобных вопросов о том, например, как вообще металлодетекторы в таком многолюдном месте, как станция метро, могут просто не "пищать" безостановочно? Согласитесь, наверное, только дети до двухлетнего возраста не носят с собой металлические предметы. А какими серьезными могут оказаться проблемы в преддосморовой зоне, которая, по сложившейся в последнее время «моде», является целью номер один для террористической атаки. Да, руководство метрополитена утверждает, что рамки металлодетекторов будут устанавливаться в стороне от турникетов, и через них проходить будут только лица, которые по каким-либо причинам привлекли внимание у сотрудников служб милиции и безопасности. А не слишком ли это дорого? Почему при такой постановке вопроса не применять гораздо менее дорогие ручные досмотровые металлоискатели?
Закупка и установка очень недешевого досмотрового оборудования оправдывают соответствующими требованиями программы обеспечения государственной безопасности на транспорте. Все могут самостоятельно убедиться в этом, заглянув на сайт Минтранса РФ, где опубликованы требования к обеспечению безопасности на железной дороге, на водном и на воздушном транспорте, в автомобильном и дорожном хозяйстве. Разумеется, требования утверждены соответствующими приказами. Но – внимание – к метрополитену пока относится только проект требований. Скорее всего, в недрах Минтранса, нашлись толковые специалисты, которые понимают, что пассажиропотоки метрополитена в противовес таким же потокам железнодорожного вокзала и аэровокзалов имеют между собой мало общего. Очевидно, эти же специалисты неплохо разбираются и в особенностях обеспечения безопасности на подобных различных объектах. Вероятнее всего они и притормозили процесс поверхностного принятия норм обеспечения безопасности в отношении метрополитена. Но, в это же время, процесс закупки металлодетекторов для метро набирает обороты.
Основной и непосредственной нормой любых требований Минтранса РФ к вопросам обеспечения безопасности на транспорте почему-то является лишь установка системы видеонаблюдения плюс порядок произведения работ с видеоинформацией, которую передают в диспетчерские центры камеры видеонаблюдения. При этом также фигурируют устройства обнаружения опасных веществ, хотя прямо нигде не сказано о том, что это и есть рамочные металлодетекторы. Как в присказке – похоже, что "поперед батьки в пекло полезли"! Интересно следующее – сколько же из предусмотренных для метрополитенов всей страны 12 миллиардов рублей будет истрачено на металлодетекторы?
Скажем более: у общественности уже давно созрели вопросы к самим вышеприведенным требованиям, а также это касается ответственности сотрудников и пассажиров, как субъектов транспортных средств и транспортной инфраструктуры за допущение терактов, например. Можно ли воспринимать эти требования в качестве снятия ответственности с силовых структур государства за совершения актов терроризма? Но, как справедливо написали классики, «это уже совсем другая история».
Остается только надеяться, что эти "истории" не сложатся в одну.
02.04.2011 Администрация ресурса Secportal.Ru
Вернуться к списку новостей |
|
|
|
|
|
|
НОВЫЕ ВАКАНСИИ |
|
|
ВЫСТАВКИ |
|
|
РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ |
|
|