Портал по безопасности SecPortal.Ru
О портале

Реклама

Контакты
Авторизация
 Логин:  
 Пароль:  
 

Регистрация | Забыли? | Помощь

НОВОСТИ ОТРАСЛИ

14.02.2012
Право на защиту – самое главное право

13.02.2012
3D-видеонаблюдение и его перспективы

12.02.2012
Сетевая камера COMPRO IP60 – отличное решение для системы видеонаблюдения

11.02.2012
Бюджетный видеорегистратор на 4 канала от GANZ

10.02.2012
AXIS Communications представила IP камеры для съемки при контрастном освещении

Все новости

ЛЕНТА ПРОИСШЕСТВИЙ

15.02.2012
«Безопасный город» помогает инвалидам

15.02.2012
К компьютеризации избиркомов приложит руку и Почта России

14.02.2012
550 камер для Тольятти

14.02.2012
В Сургуте преступников будет знать каждый

13.02.2012
Система «Безопасный город» в ближайшее время будет опробована в Симферополе

Все новости

Облако Тегов пользователей
samsung скд lenel скуд видеонаблюдение видеорегистратор армо-системы smartec сетевая камера байтэрг мвк cnb bestdvr спассиб комплескная система безопасности тревожная сигнализация телеметрия гран-при термокожухи bosch видеокамеры axis acumen видеорегистраторы сетевые видеосерверы теги 1 лицензирование аккумуляторы выставки мчс биометрия информационная безопасность пожарная безопасность датчики газа satel охранная сигнализация ip-видеонаблюдение охранное видеонаблюдение ip-камера svea датчик освещенности lon сети la-21 охранно-пожарные сигнализации опс са-10 выставки безопасности страхование образование цезарь сателлит гран при контроллер скуд системы контроля доступа азс система видеонаблюдения монитор видеонаблюдения pelco ...


Облако Тегов администрации
скуд видеонаблюдение видеорегистратор сетевая камера байтэрг видеокамеры видеорегистраторы каск урфо люберцы лицензирование энергетика авиация аккумуляторы выставки спам антивирусы шойгу мчс противопожарная безопасность законодательство биометрия детская безопасность информационная безопасность it экстренная помощь пожарная безопасность ip-видеонаблюдение охранное видеонаблюдение ip-камера выставки безопасности milipol paris домодедовские авиалинии пищевая промышленность страхование microsoft компьютерная безопасность образование цезарь сателлит охранная деятельность контроллер скуд азс web система видеонаблюдения радиация аэс системная безопасность pin-код системы видеонаблюдения мониторинг видеосервер сетевая видеокамера безопасность аэропортов видеокамера камеры видеонаблюдения камера видеонаблюдения слияния и поглощения сырьевая безопасность инофорум ...


Рамочные металлодетекторы будут установлены на станциях питерского метро
Складывается довольно странная ситуация в деле обеспечения общественной безопасности на просторах Российской Федерации. Существуют общеизвестные факты трагических событий, ярким примером которых является теракт в Домодедово. Они сподвигнули государство на активизацию борьбы с террористическими угрозами через выделение средств на технические системы безопасности и создание соответствующей нормативно-правовой документации. Но, в то же время участники рынка безопасности не трубят о победах и о масштабных продажах рамок металлодетекторов. А это расхождение косвенно подтверждает, скажем так, неоднозначность "сделки".
Не возникает никаких вопросов по поводу установки систем видеонаблюдения, где всё так или иначе вполне соответствует мировым стандартам, но вот в эффективности применения металлодетекторов в метро возникают большие сомнения. Давайте не будем голословными и рассмотрим конкретные примеры.
На настоящий момент времени уже 14 станций метрополитена Санкт-Петербурга оснащены металлодетекторами. Ещё в апреле 2011 г. ГУП "Петербургский метрополитен" запланировало установку на своих 32 станциях такого досмотрового оборудования, как рамочные (или арочные) металлодетекторы (металлоискатели). В их число должны непременно войти станции с самыми большими пассажиропотоками, а также пересадочные станции – Садовая, Владимирская, Технологический институт, Невский проспект, Маяковская, и т.д.
Работники метрополитена морально подготовились к возникновению и решению ряда таких неудобных вопросов о том, например, как вообще металлодетекторы в таком многолюдном месте, как станция метро, могут просто не "пищать" безостановочно? Согласитесь, наверное, только дети до двухлетнего возраста не носят с собой металлические предметы. А какими серьезными могут оказаться проблемы в преддосморовой зоне, которая, по сложившейся в последнее время «моде», является целью номер один для террористической атаки. Да, руководство метрополитена утверждает, что рамки металлодетекторов будут устанавливаться в стороне от турникетов, и через них проходить будут только лица, которые по каким-либо причинам привлекли внимание у сотрудников служб милиции и безопасности. А не слишком ли это дорого? Почему при такой постановке вопроса не применять гораздо менее дорогие ручные досмотровые металлоискатели?
Закупка и установка очень недешевого досмотрового оборудования оправдывают соответствующими требованиями программы обеспечения государственной безопасности на транспорте. Все могут самостоятельно убедиться в этом, заглянув на сайт Минтранса РФ, где опубликованы требования к обеспечению безопасности на железной дороге, на водном и на воздушном транспорте, в автомобильном и дорожном хозяйстве. Разумеется, требования утверждены соответствующими приказами. Но – внимание – к метрополитену пока относится только проект требований. Скорее всего, в недрах Минтранса, нашлись толковые специалисты, которые понимают, что пассажиропотоки метрополитена в противовес таким же потокам железнодорожного вокзала и аэровокзалов имеют между собой мало общего. Очевидно, эти же специалисты неплохо разбираются и в особенностях обеспечения безопасности на подобных различных объектах. Вероятнее всего они и притормозили процесс поверхностного принятия норм обеспечения безопасности в отношении метрополитена. Но, в это же время, процесс закупки металлодетекторов для метро набирает обороты.
Основной и непосредственной нормой любых требований Минтранса РФ к вопросам обеспечения безопасности на транспорте почему-то является лишь установка системы видеонаблюдения плюс порядок произведения работ с видеоинформацией, которую передают в диспетчерские центры камеры видеонаблюдения. При этом также фигурируют устройства обнаружения опасных веществ, хотя прямо нигде не сказано о том, что это и есть рамочные металлодетекторы. Как в присказке – похоже, что "поперед батьки в пекло полезли"! Интересно следующее – сколько же из предусмотренных для метрополитенов всей страны 12 миллиардов рублей будет истрачено на металлодетекторы?
Скажем более: у общественности уже давно созрели вопросы к самим вышеприведенным требованиям, а также это касается ответственности сотрудников и пассажиров, как субъектов транспортных средств и транспортной инфраструктуры за допущение терактов, например. Можно ли воспринимать эти требования в качестве снятия ответственности с силовых структур государства за совершения актов терроризма? Но, как справедливо написали классики, «это уже совсем другая история».
Остается только надеяться, что эти "истории" не сложатся в одну.


02.04.2011
Администрация ресурса Secportal.Ru





Вернуться к списку новостей
Каталог | Объявления | Пресс-релизы | Вакансии | Выставки
Портал по безопасности