|
|
В Москве проблема пробок стоит особо остро. Для ее решения была разработана специальная программа, предполагающая создание двух новых структур управления движением: центр управления и единая транспортная диспетчерская.
В функциях этой диспетчерской службы будет управление не только наземным общественным транспортом столицы, но и в некоторой степени движением маршрутного такси, которые станут наравне с автобусами-троллейбусами-трамваями бесплатно перевозить льготные категории населения.
На все машины будут установлены навигаторы, информация с которых будет поступать в единый центр, оснастят электроникой светофоры, введут систему видеонаблюдения.
Интеллектуальная транспортная система (ИТС) уже перестала существовать только на бумаге. Разработку программного обеспечения этой системы поручили IT-компании Sitronics, являющуюся лидером в сфере информационных технологий. Первостепенная задача, поставленная перед исполнителями – установка периферийного оборудования.
Масштабы этой затеи впечатляют: тысячи автобусных остановок, перекрестков, парковочные места… Все это будет оборудовано, и деньги потребуются далеко не малые. Но при ограничении финансирования, такая система не будет давать ожидаемых результатов. В этом году на программу будет потрачено более 6 миллиардов рублей. Будут установлены «умные» светофоры, проведена модернизация существующей системы «Старт». Появятся табло с информацией о количестве свободных мест на парковке, альтернативных маршрутах движения, предложениях, где можно оставить машину.
Но эта задумка не у всех вызывает восторг. Например, руководитель центра по борьбе с пробками А. Шумский сомневается в эффективности предпринимаемых мер, в особенности, в необходимости установок электронных табло. В Москве уже имеется опыт таких табло, на которых, порой, появляются совершенно нелепые надписи. Так, в случае образования пробки, которая совершенно не движется, на аналогичном табло красуется надпись: «Водитель, соблюдай скоростной режим 100 км/ч». Если затея с табло будет сведена к аналогичным рекомендациям, то и создание ее совершенно бессмысленно.
А вот добавление светофоров к числу «умных» нашло поддержку в лице председателя Федерации автовладельцев С. Канаева. На данный момент таких светофоров в столице не более 15 %, однако польза от них очевидна. Принцип работы «умного» светофора заключается в следующем: специальные детекторы фиксируют насыщенность машинопотока,и светофоры переключаются в зависимости от этих данных автоматически. Сведения будут поступать в Центр управления движением.
Такое нововведение должно было производиться не менее, чем 10 лет назад, когда количество автомобилей в городе начало возрастать в разы. Необходимо, чтоб светофоры работали с учетом того, в какой стороне увеличился поток машин. Сейчас, когда в центре машины уже практически стоят, эта мера хоть в какой-то степени поможет улучшить ситуацию.
На внедрение ИТС уйдет не менее 3 лет, практически все компоненты приходится создавать с нуля, на что потребуется около 20 миллиардов рублей, а сможет ли эта система оправдать возлагаемые на нее ожидания, утверждать однозначно нельзя.
Лишь при загруженности магистрали до 70 %, она является управляемой. Если в России более 70 % дорог перегружены, то есть ли смысл в создании ИТС?
Конечно, внедрение ИТС не останется для водителей незамеченным, будет от нее и польза, но вот решения всех проблем да еще и в полной мере от нее вряд ли стоит ожидать.
Кроме этой системы, скорее всего, придется разрабатывать целый комплекс мер по формированию бесперебойного потока, однако, если рассматривать ее в качестве фундамента, то можно сказать, что «поезд сдвинулся».
Кроме ИТС предполагается построить транспортные развязки, пересадочные узлы, парковки, организовать выделенные полосы для передвижения общественного транспорта.
31.05.2011 Администрация ресурса Secportal.Ru
Вернуться к списку новостей |
|
|
|
|
|
|
НОВЫЕ ВАКАНСИИ |
|
|
ВЫСТАВКИ |
|
|
РЕКЛАМА НА ПОРТАЛЕ |
|
|