Портал по безопасности SecPortal.Ru
О портале

Реклама

Контакты
Авторизация
 Логин:  
 Пароль:  
 

Регистрация | Забыли? | Помощь

НОВОСТИ ОТРАСЛИ

14.02.2012
Право на защиту – самое главное право

13.02.2012
3D-видеонаблюдение и его перспективы

12.02.2012
Сетевая камера COMPRO IP60 – отличное решение для системы видеонаблюдения

11.02.2012
Бюджетный видеорегистратор на 4 канала от GANZ

10.02.2012
AXIS Communications представила IP камеры для съемки при контрастном освещении

Все новости

ЛЕНТА ПРОИСШЕСТВИЙ

05.07.2020
Российские хакеры украли из Bank of America миллион долларов

15.02.2012
«Безопасный город» помогает инвалидам

15.02.2012
К компьютеризации избиркомов приложит руку и Почта России

14.02.2012
550 камер для Тольятти

14.02.2012
В Сургуте преступников будет знать каждый

Все новости

Облако Тегов пользователей
samsung скд lenel скуд видеонаблюдение видеорегистратор армо-системы smartec сетевая камера байтэрг мвк cnb bestdvr спассиб комплескная система безопасности тревожная сигнализация телеметрия гран-при термокожухи bosch видеокамеры axis acumen видеорегистраторы сетевые видеосерверы теги 1 лицензирование аккумуляторы выставки мчс биометрия информационная безопасность пожарная безопасность датчики газа satel охранная сигнализация ip-видеонаблюдение охранное видеонаблюдение ip-камера svea датчик освещенности lon сети la-21 охранно-пожарные сигнализации опс са-10 выставки безопасности страхование образование цезарь сателлит гран при контроллер скуд системы контроля доступа азс система видеонаблюдения монитор видеонаблюдения pelco ...


Облако Тегов администрации
скуд видеонаблюдение видеорегистратор сетевая камера байтэрг видеокамеры видеорегистраторы каск урфо люберцы лицензирование энергетика авиация аккумуляторы выставки спам антивирусы шойгу мчс противопожарная безопасность законодательство биометрия детская безопасность информационная безопасность it экстренная помощь пожарная безопасность ip-видеонаблюдение охранное видеонаблюдение ip-камера выставки безопасности milipol paris домодедовские авиалинии пищевая промышленность страхование microsoft компьютерная безопасность образование цезарь сателлит охранная деятельность контроллер скуд азс web система видеонаблюдения радиация аэс системная безопасность pin-код системы видеонаблюдения мониторинг видеосервер сетевая видеокамера безопасность аэропортов видеокамера камеры видеонаблюдения камера видеонаблюдения слияния и поглощения сырьевая безопасность инофорум ...


Навигаторы российского производства ГЛОНАСС уже появились на рынке средств связи
Преимущества GPS-навигаторов были уже давно оценены автомобилистами России. Благодаря этим устройствам ориентироваться в незнакомых городах стало гораздо удобнее. Да что и говорить: GPS может оказаться вполне полезным даже в родном городе, так как количество закоулков и улочек, плохо отмеченных на обычных бумажных картах, в каждом городе хватает. Навигатор поможет выбраться из пробки или найти кратчайший путь, сэкономив при этом приличное количество бензина. Еще недавно на рынке были представлены только американские навигационные системы, так что выбирать пользователю было фактически не из чего. Но в последнее время потребителю стала доступна навигационная система отечественного производителя – ГЛОНАСС. Навигатор, кстати, поддерживает обе системы: ГЛОНАСС и GPS.
Текущий год по праву можно назвать годом популяризации среди пользователей аппаратуры ГЛОНАСС. Так, уже в июне пользователям стали доступны «двухсистемный» смартфон и несколько навигаторов ГЛОНАСС/GPS. Кстати, можно даже упомянуть и такой факт, что самые первые «пользовательские» навигаторы, которые поддерживали обе системы, появились в 2006 г.
Слово «пользовательский» мы заключили в кавычки не случайно, а потому что тогдашнюю модель Glospace SGK-70 отличали весьма низкие даже по меркам 2006 г. потребительские характеристики (например, модель не имела встроенного аккумулятора, а могла работать лишь от автомобильной бортовой сети). Кроме того, новинка 2006 г. отличалась крайне высокой ценой (примерно 20 тыс. рублей), тогда как просто GPS-навигатор можно было приобрести на тот момент за 10 тыс. Так что «громкий», но плохо продуманный с маркетинговой точки зрения проект потерпел фиаско. Это совсем неудивительно, так как навигатор разрабатывался изначально как своеобразная пиар-акция: дескать, первые лица в стране хотят внедрить ГЛОНАСС в массы, поэтому давайте создадим «серийный» продукт.
Действительно, продукт создали и поставили «галочку», но об удобстве для пользователей и доступной цене как-то забыли. Интересно, что модель SGK-70 позиционировали в качестве полностью российского продукта, хотя на самом деле российского там было очень мало: модель собрали на базе корейского навигатора и оснастили преемником ГЛОНАСС/GPS, который изготовили на Украине.
После быстрого запуска и такой же скорой кончины проекта Glospace SGK-70 уже прошло пять лет, и только лишь в 2011 г. на рынке России появились действительно массовые и полностью доступные для рядового потребителя решения, оснащенные поддержкой спутниковой навигационной системы России.
Новый навигатор взяли на оснащение крупные компании. Так, в первом квартале текущего года «АвтоВАЗ» запустил серийное производство авто Lada Priora и Kalina уже со встроенной системой навигации стандарта ГЛОНАСС/GPS. Данное решение впервые в мире стало применяться для серийного оснащения автомобилей. Кроме того, это также первая в мире массовая потребительская система.
Однако на данный момент выпустили всего примерно 100 машин, разошедшихся по дилерским салонам АвтоВАЗа как тестовые образцы. Но надежда все же есть. Во второй половине 2011 г. производство планируют перевести на конвейер, поэтому российские автомобили, оснащенные навигаций ГЛОНАСС, вскоре доберутся и до рядового потребителя.
В апреле 2011 г. (символичная дата – 1 апреля) в России начали продавать первый смартфон, поддерживающий сигнал ГЛОНАСС – модель МТС 945. Новость замечательная, но это устройство на основе Android имеет весьма средние характеристики, а просят за него ни много, ни мало 10,5 тыс. рублей, хотя аналогичные модели других брендов, которые не поддерживают российский навигационный стандарт, стоят 6-7 тыс. рублей.
Что качается непосредственно поддержки ГЛОНАСС, то дела здесь обстоят очень интересно. Так, меню навигатора МТС 945 имеет тестовую программу, которая показывает пользователю, что данный аппарат действительно может принимать сеть стандарта ГЛОНАСС. Но для платформы Android почему-то не предусмотрели создать программное обеспечение, которое смогло бы реально передавать спутниковый сигнал с указанием местоположения пользователя. В навигаторе установлены только «Прогород», «Навител» и «Навигация Google», которые принимают данные от GPS. Вот такой вот парадокс: новый навигатор аппаратно поддерживает российскую навигационную систему, но программного обеспечения для нее пока нет.
Короче говоря, у нового навигатора МТС 945 с поддержкой ГЛОНАСС абсолютно такие же реальные возможности, как и у обычных GPS-приемников. Фактически, данный продукт является очередным пиар-ходом. Дело в том, что еще незадолго до Нового года руководитель АФК «Система» В. Евтушенков продемонстрировал новый аппарат премьер-министру России В. Путину, пообещав, что уже весной начнутся серийные продажи смартфона с поддержкой российских навигационных сетей. Действительно, аппарат в продаже появился, но, как и прежде, его характеристики и цена далеки от конкурентов. Массовому потребителю такой смартфон вряд ли будет интересен.
В мае текущего года были начаты продажи 2-х автомобильных ГЛОНАСС-навигаторов, которые также поддерживают и GPS. Это модели Explay GN-510 и Lexand SG-555. Кстати, навигатор Explay анонсировали еще в апреле. Модель имела номер 410, но массовые продажи навигатора начались спустя месяц, а номер был изменен на 510. Навигаторы этого типа являются примером пользовательских устройств, когда поддержка навигации ГЛОНАСС совмещается с вполне адекватной ценой, а также конкурентоспособными характеристиками.
Можно предположить, что навигационные устройства данного типа будут «доведены до ума», так как крупным компаниям интересны устройства, которые можно реально продавать на современном рынке, чтобы получать прибыль, а не какие-то мало кому интересные пиар-акции. Это означает, что новые автомобильные навигаторы с поддержкой ГЛОНАСС могут не просто принимать сигнал, но также передавать его в систему навигации «Навител Навигатор». В чем же преимущество «двухсистемности»?
К примеру, модель Lexand SG-555 может быстро включаться в холодном режиме, быстрее, чем стандартный GPS-навигатор. Это объясняется тем, что навигатор Lexand SG-555 сразу ищет 2 системы навигации, находя быстрее необходимые координаты.
Теоретически в условиях высотной застройки в городах навигатор, поддерживающий 2 системы, сможет быстрее найти координаты и будет реже сбиваться с траектории. Кроме того, если навигатор ГЛОНАСС/GPS «поймал» сигнал на равнинной местности, а потом вы въехали в городской район с высотками, то у вас будет гораздо меньше вариантов потерять сигнал. Однако это будет, конечно, актуально в основном для жителей мегаполисов.
Действительное же «испытание на точность» двух навигаторов (один с поддержкой двух систем навигации (Lexand SG-555), а другой только с GPS (Lexand Si-525) показало следующее. Для тестирования мы отключили в программе «Навител» привязку координат к дороге. Что это означает? Дело в том, что спутники на самом деле определяют координаты с долей погрешности. Она может составлять от 3 до 50 метров. Поэтому, например, если вы находитесь среди жилых домов, то спутник может показать, что вы прямо на каком-то доме, хотя вы, конечно, идете по дороге. Поэтому в программах навигации имеется функция привязки к дороге, чтобы исправлять погрешность спутника.
Таким образом, отключив данную функцию, мы получаем на экране навигатора координату без поправки программы. Так вот, если после отключения «привязки» Lexand SG-555 «слетал» с дороги за час активного пользования всего пару раз, то Lexand Si-525 «улетел» целых шесть раз. Иной вопрос, что во всех автомобильных навигаторах «привязка к дороге» уже автоматически включена, а простому пользователю отключать ее не имеет смысла. Однако теоретически даже с включенной «привязкой» ГЛОНАСС/GPS-навигатор будет работать точнее. Это, конечно, сложно назвать революцией, но прогресс точно имеется. Он достаточно заметен даже простому пользователю.
Ну и, конечно, главный вопрос: сколько стоит новое «двухсистемное» навигационное устройство с поддержкой ГЛОНАСС?
Модель Lexand SG-555 оценивают в 5,5 тыс. рублей, а сходный по большинству параметров Lexand Si-525 (экран 5 дюймов, процессор 400 МГц, 2 Гб памяти и т.д.), но без поддержки ГЛОНАСС оценивают приблизительно в 4 тыс. Первая модель имеет при этом металлическую рамку вокруг экрана. Хорошо. Предположим, что на более качественный материал разработчики модели потратили 500 р., тогда на реализацию поддержки навигационной системы ГЛОНАСС ушло еще 1 тыс. Оно того стоит? Скажем так: каких-то супер преимуществ «двухсистемность» обеспечить не может, однако и лишней она не является. Так что, если у вас есть в кармане лишняя тысяча рублей, то вы вполне можете ее потратить на поддержку второй навигационной системы. Это обеспечит более качественный прием и, как следствие, более точные координаты.
Все вышесказанное окажется полностью справедливым в том случае, если вы хотите купить навигатор сейчас. Однако до конца года на отечественном рынке должно появиться еще несколько устройств подобного типа. Азиатские партнеры, например, планируют наладить массовый выпуск «двухсистемников». Это, вероятно, повлияет на цену навигаторов в сторону снижения, так что «двухсистемные» устройства будут стоить столько же, сколько GPS-аналоги.


20.06.2011





Вернуться к списку новостей
Каталог | Объявления | Пресс-релизы | Вакансии | Выставки
Портал по безопасности